П. Чайковский. «Мазепа». Большой театр.
Дирижер Александр Титов, режиссер Роберт Стуруа, художник Георгий Алекси-Месхишвили
С. Прокофьев. «Ромео и Джульетта». Большой театр.
Дирижер Гинтарас Ринкявичус, режиссер Деклан Доннеллан, балетмейстер Раду Поклитару, сценография Николаса Ормерода
Балет и опера Большого театра похожи на два обособленных государства, расположенных на одной территории. С недавних пор география усложнилась. Появилась Новая сцена — расширилось театральное пространство, стало больше премьер. А своеобразные «государства» Большого раздробились не только по жанровым, но и по эстетическим принципам. На Новой сцене, похоже, не боятся ничего — ни глупостей, ни смелых выходок. Творят, выдумывают, пробуют, шокируют, радуют, удивляют — как в опере, так и в балете… В основном здании по-прежнему осторожничают. Чтут незыблемые, застывшие традиции с истовостью древних жрецов. Будто малейший разлад в некоем сакральном равновесии не только оскорбит ч
...
Читать дальше »