Знаменитый балет Чайковского собирает аншлаги на международном фестивале современного танца в Монако
В Монако на ежегодном фестивале современного танца представили новую версию балета Чайковского "Лебединое озеро". Хореограф Жан-Кристоф Майо изменил привычную трактовку образов. Он предложил авангардные костюмы и декорации. Судя по аншлагам в зале, такое прочтение балетной классики, с восторгом встретила даже самая искушённая публика. Спектакль смогла оценить и наша съёмочная группа.
В Монако на ежегодном фестивале современного танца представили новую версию балета Чайковского "Лебединое озеро". Хореограф Жан-Кристоф Майо изменил привычную трактовку образов. Он предложил авангардные костюмы и декорации. Судя по аншлагам в зале, такое прочтение балетной классики, с восторгом встретила даже самая искушённая публика. Спектакль смогла оценить и наша съёмочная группа.
Этому совершенству нет предела. Ежедневный класс у станка прямо на сцене знаменитого во всем мире Форума Гримальди. Танцовщики справляются не только с изнуряющими тренировками, но и с тем, что постоянно закладывает уши. Этот зал расположен ниже уровня моря.
Репетиции труппы "Балета Монте-Карло" проходят и в старом театре известного на весь мир Казино во все еще по-Новогоднему сверкающем Монако. Самая долгожданная премьера - "Лебединое Озеро", руководителя труппы Жана-Кристофа Майо.
Все смешалось в "Балете Монте-Карло". Хореограф Жан-Кристоф бросает вызов классическому балету в своей собственной версии "Озера" на музыку Петра Ильича Чайковского.
"Лебединое озеро у Чайковского - балет сложный, философский, полный символов. Он о человеческой сущности. Да, возможно, наша природа основана на неутолимой жажде с первого шага жизни и первого детского крика заявить: Я хочу всё! Принц мечется между белым и черным лебедем. Белый - это женщина, о которой мы мечтаем, но которая так и остается недосягаемой. А черный лебедь - женщина, без которой мы не можем жить и на которой мы женимся", - говорит хореограф, руководитель труппы "Балет Монте-Карло" Жан-Кристоф Майо.
Но главный герой у Майо вовсе не белый или черный лебедь, как у Чайковского. А злой гений Ротбарт. Эту партию хореограф отдал женщине, приме своей труппы. Она и царица лесов, и бездонного озера, где живут лебеди, и злая волшебница.
"Руки моего костюма заканчиваются когтями, как и у черного лебедя, которые подчеркивают агрессивность этих персонажей. В основе балета Майо игра света и тени: светлого и темного. То, что основано на подсознании, на детских страхах и неуверенности. И принц в сомнениях и не может сделать выбор между условностями своего двора и миром озера, куда тянет его колдунья. Да и костюм у него юноши, который еще не готов принимать взрослые решения", - говорит прима-балерина "Балета Монте-Карло" Бернис Коппьетерс.
В этой постановке минимум костюмов. Их ровно столько, чтобы узнавать персонажей и следовать за ними. Неотделима от классического лебединого только пачка, которая делает танцовщицу невесомой. Но пух и перья на перчатках у лебедей лишь подчеркивают их животное начало.
Майо считает свою труппу наследницей традиций русского балета Дягилева. Именно Монако в 1911 году он сделал своей резиденцией. Благодаря меценатству правящего в то время князя Пьера многие спектакли Дягилева увидели свет.
"Мы с принцессой Каролиной нашли в подвалах Казино потрясающие костюмы в сундуках и мешках, которые датировались эпохой Русских сезонов. Мы их отреставрировали. Эта работа позволила мне сделать реконструкцию Дягилевских балетов, таких, как "Шахерезада", "Петрушка", "Жар-Птица", - рассказывает хореограф, руководитель труппы "Балет Монте-Карло" Жан-Кристоф Майо.
Все представители династии Гримальди обожали балет и всячески ему покровительствовали. Князь Монако Ренье третий и ставшая его женой голливудская звезда Грейс Келли. А теперь и их дети: принцесса Каролина и нынешний правитель князь Альберт II. И сегодня Балет Монте-Карло одна из лучших трупп в Европе. Она интернациональна, в ней танцовщики из 25 стран.
"Для меня моя труппа похожа на мир, который так быстро меняется. И моя задача всеми средствами хореографии рассказать, как и чем живет этот мир", - считает хореограф, руководитель труппы "Балет Монте-Карло" Жан-Кристоф Майо.
"Волшебная музыка, прекрасные артисты", - говорит один из зрителей.
"Мы знаем Чайковского, но предпочитаем вот эту современную версию", - отмечает другая зрительница.
"Это просто фантастика", - добавляет ещё одна.
Этот материал показался интересным? Поделиться: