Суббота, 27.04.2024, 15:16
Мой сайт
Главная | | Регистрация | Вход
«  Январь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Главная » 2014 » Январь » 23 » Выпуск # 20 (78) - 7 июня 2000 г.
15:45
 

Выпуск # 20 (78) - 7 июня 2000 г.

Гордон Легендарный саксофонист, вокалист и бэндлидер свинговой эры Гордон "Текс" Бенеке скончался 30 мая в возрасте 86 лет от болезни дыхательных путей в хосписе Assured Horizons в Коста Меса, Калифорния. В хосписе он провел около месяца, и врачи заявили, что о его смерти было заранее известно - вплоть до даты.
Бенеке (р. 1914, Форт Уорт, Техас) десятилетиями был ведущим участником одного из самых популярных биг-бэндов свинговой эпохи - оркестра Гленна Миллера. Прозвище "Текс", то есть "Техасец", дал ему сам Миллер, когда поспорил с ним о зарплате при приеме в оркестр. Миллер собирался платить ему 50 долларов в неделю, Бенеке требовал больше. В конце концов сошлись на 52,5 долларах в неделю. "Но ты", - сказал Миллер, - "должен доказать мне, что стоишь этих дополнительных двух с полтиной".
Гордон Именно Текс пел такие хиты оркестра , как "Chattanooga Choo Choo" (первый в истории шоу-бизнеса сертифицированный "золотой диск"), "Don't Sit Under the Apple Tree" и "I Got a Gal In Kalamazoo", и играл соло на тенор-саксофоне в "In the Mood" и "String of Pearls". Он снимался в обоих фильмах с участием этого оркестра - "Серенада Солнечной долины" и "Жены оркестрантов". В 1942 г., когда Миллер распустил оркестр, чтобы возглавить биг-бэнд Военно-воздушных сил США, Бенеке также был призван в армию и работал в другом коллективе - биг-бэнде Военно-морских сил. После гибели Гленна Миллера в 1944 г. вдова бэндлидера обратилась к Бенеке с просьбой вновь собрать оркестр, что и было исполнено в 1946 г. На протяжении четырех лет Текс возглавлял оркестр Гленна Миллера, однако затем покинул его, так как его не устраивало требование промоутеров не вносить вообще никаких изменений звучание и аранжировки классических миллеровских хитов. С 1950 г. у Бенеке был собственный оркестр, просуществовавший аж до 1999 г., когда он в последний раз выступил в Кливленде. В это оркестре он по-прежнему исполнял в том числе и музыку миллеровского периода, но так, как он сам того хотел.

Тито Пуэнте31 мая в Нью-Йорке умер один из крупнейших мастеров латиноамериканской перкуссии - 77-летний Эрнесто Антонио "Тито" Пуэнте. Вторым его прозвищем, точнее - почетным званием, полученным от поклонников, было El Rey - "Король", настолько велико было его значение в истории латинского джаза.
2 мая он был госпитализирован в Сан-Хуане (Пуэрто-Рико) после того, как во время концерта с Симфоническим оркестром Пуэрто-Рико почувствовал боль в груди. В госпитале Павиа кардиолог Мигель Кампос осмотрел его и назначил курс антикоагулянтов, чтобы предотвратить развитие аритмии. Когда Тито выписали, он переехал в Нью-Йорк, где был поставлен в очередь на операцию коронарного шунтирования в медицинском центре Нью-йоркского университета. Операция была назначена на 31 мая. В 11 вечера того же числа Пуэнте скончался, не перенеся хирургического вмешательства.
Тито ПуэнтеТито Пуэнте был пятикратным лауреатом "Грэмми" (последний раз - в минувшем году за альбом "Mambo Birdland"), выпустил свыше 100 альбомов и считался высочайшим авторитетом в области игры на тимбалес. Но помимо этого он был еще и выдающимся бэндлидером, через ансамбли которого прошел весь цвет латинского джаза, и крупным композитором - причем значение его музыки выходит далеко за границы его жанра: так, именно его песня "Oye Como Va" стала в начале 70-х одним из главных хитов мексиканского рок-гитариста Карлоса Сантаны (а сам Тито, заметим, выпустил ее еще в 1962 г.).
Тито ПуэнтеПуэнте - не иммигрант, он родился в Нью-Йорке 20 апреля 1923 г. Иммигрантами были родители его родителей, еще в прошлом веке поселившиеся в Испанском Гарлеме - первом крупном латиноамериканском квартале Нью-Йорка. Он получил прекрасное музыкальное образование в престижной Джульярдской консерватории, играл не только на тимбалес, но и на вибрафоне, фортепиано, саксофоне, конго и бонго. Что касается его музыки, то он не только джазмен - не меньший (а может, и больший) вес имело его имя в мире традиционной музыки мамбо. В 50-60-е гг. он был крупным популяризатором мамбо и ча-ча-ча, в 70-е переключился на афрокубинскую сальсу, а в 80-е и 90-е больше всего внимания уделял латинскому джазу.

Джо Пума31 мая в США умер гитарист Джо Пума, который в минувшие десятилетия играл в ансамблях Арти Шоу, Херби Мэнна, Гэри Бертона и Кармен Макрэй. В 70-е годы у него был благосклонно принимавшийся критикой и публикой дуэт с гитаристом Чаком Уэйном. Пума выпустил несколько альбомов под своим именем, последний из них - "It's a Blue World" - вышел на лейбле Euphoria в 1999 г.

Просмотров: 380 | Добавил: repley | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz