Армия поклонников немецкого автопрома находилась в томительном ожидании еще с конца весны 2011 года. Именно тогда в дилерские представительства Фольксваген в Европе, а затем и в Азии начали поступать новые CrossPolo.
Примечательно, что эта приставка к марке автомобиля несет на себе нагрузку, несколько другую, чем у серии GTI (спортивные). Серия Cross в свое время выпускалась и у Touran, и у Golf. Главное ее предназначение - указать покупателю на большую функциональность, нежели у обычной модели. В данном конкретном случае имелась в виду – возможность покорять пространство не только по дорогам, покрытым асфальтом.
История Фольксваген CrossPolo началась в 2006 году. Тогда отдельной серией эти автомобили шли на базе предыдущего – четвертого поколения данной марки. В 2010 году Polo претерпевает рейстайлинг, и в этом же году модель получает титул «Лучший автомобиль, произведенный на территории Европы». Сегодня почитатели автомобиля имеют возможность стать обладателем псевдо-кроссовера на базе последней на сегодня – пятой модификации.
По замыслу немецких инженеров и дизайнеров, автомобиль должен выгодно выделяться в потоке машин. Именно поэтому ему предоставили эксклюзивный вариант «одежды». Это, в первую очередь, – замкнутый по периметру «пояс» - низ дверей, пороги и арки из черного пластика. Далее, это серебристые вставки в низ бамперов, имитирующие полную защиту днища автомобиля. Из реальных мер для повышения проходимости, Фольксваген КроссПоло приобрел увеличенный на 15 мм (в отличие от базового автомобиля) дорожный просвет. При этом немного удивляет укомплектование изящными 17-дюймовыми дисками с низкопрофильной резиной. В довершение описания внешнего облика КроссПоло - следует упомянуть появление на его крыше релингов - устройства для перевозки всевозможных грузов. Cудя по рекомендациям производителя, теперь к возможностям багажного отделения с объемом 952 литра можно добавить и 75 кг поклажи, которые закрепляются на крыше. В самом багажнике конструкторы предусмотрели для удобства фиксации груза набор из такелажных петель, крючков и даже «второе» дно.
Внути салон в точности отвечает его наружности. Дороговизна отделочных материалов у фольквагеновских моделей стали традиционными. В КроссПоло этому придали еще и определенный шарм. В новинке использованы двухцветные износостойкие ткани. Один из цветов у кроссовера теперь обязан быть в тон кузова. Сочетаемость цветов отделки салона видна даже в строчках обивки не только сидений, но и такой части, как стояночный тормоз, не говоря уже о кожаной оплетке руля. Для фанатов порядка во всем – под сиденьями имеются выдвижные ящики, куда можно сложить массу того, чему часто не находится определенного места. Спортивные регулируемые сидения, трехспицевый руль, модные металлические накладки на педали – все можно поставить в зачет дизайнерской группе Фольксваген, и что немаловажно - в обычном Поло подобное появилось бы только за определенную денежную компенсацию.
Что касается оснащенности силовыми агрегатами, то здесь предлагается широкий выбор: три варианта среди бензиновых и дизельных агрегатов. Мощность двигателей нового КроссПоло занимает диапазон от 70-ти до 105 л.с. В комплекте с самыми мощными моторами предлагается ультрасовременная автоматическая коробка с возможностью выбора семи передаточных отношений. Нельзя не упомянуть, что данный представитель класса «В» – не только весьма экономичен, но и отвечает самым высоким требованиям экологичности.
Даже самый въедливый эксперт по легковым автомобилям окажется в затруднении в поисках изъянов при работе подвески нового представителя семейства Поло. Теперь, даже весьма посредственного качества, асфальт не сможет испортить настроение тем, кто отдал предпочтение этому автомобилю.
И все же CrossPolo – не внедорожник. Увеличенный просвет и накладки из пластика – не более чем пассивная защита кузова и средство для поддержания товарного вида автомобиля. Бездорожье и водные преграды – чужды и даже скорее противопоказаны этому на сто процентов «городскому франту».
КроссПоло – составляющая имиджа, где сверкающая лаком обычная модификация - явно уступает эдакому стильно одетому франту, пусть даже и не вездеходу.
Стартовая цена на минимальную комплектацию в Украине – 19679 долларов.