ИЗВИЛИСТЫЙ ПРОЕЗД
Новый «Свифт»? А можно поставить рядом старый, для сравнения? В первый момент, если вы не владелец авто предыдущего поколения, найти фольклорные десять отличий сложно. Фирма не обманывает: в модели изменено две трети деталей – хэтчбек стал длиннее на 90 мм, выше и шире на 10 и 5 мм. «Свифт» всегда был гостеприимен к рослым, и теперь это заметно еще больше. Запас места для коленей и ступней пассажиров второго ряда достаточен. Но чудес не бывает: где-то прибыло, где-то убыло – покупок в багажник «Сузуки» влезет меньше, чем у конкурентов. Неудобна и полка – она не поднимается вместе с дверью, как у соперников.
С водительского места «Свифт» воспринимается, как и раньше, вполне взрослым автомобилем. Простенький монолит передней панели обрел более элегантные формы, прикрытые типично японским тисненым пластиком. В дорогих комплектациях появился климат-контроль. Его раньше не давали ни за какие деньги. В общем, попытка сделать салон интереснее явно удалась.
Интерьер «Свифта» подкупает зрелостью. Но на неровных дорогах нет-нет да и скрипнет какая-нибудь панель.
При знакомстве с машиной предыдущего поколения разочаровала роботизированная коробка передач. Новый «Свифт» оснащают полноценным 4-ступенчатым автоматом либо механикой. Именно машину «на ручке» нам удалось раздобыть. Восторг! Коробка прекрасно уживается с мотором объемом 1,2 л, который пришел на смену двигателю большего литража, но меньшей мощности.
Короткоходная педаль сцепления и четкая избирательность рычага позволяют молниеносно переключаться, не давая оборотам упасть. Понравилась моментальная реакция на педаль газа – а ведь на дворе эра Евро-5. Конечно, настоящего огня из «Свифта» не высечь, но с учетом высокой топливной экономичности тандем двигателя и трансмиссии достоин всяческих похвал.
Сюрпризом стало поведение «Свифта» на снежной каше в прямолинейном движении: он постоянно норовил вильнуть хвостом, причем система стабилизации оставалась безучастной до последнего. На сухом покрытии автомобиль совершенно иной: под сброс газа «Сузуки» плавно ввинчивается в поворот, а занос наступает лишь в ответ на провокационную резкость руления. Виноваты шины?
Неоднозначна и звуковая составляющая. Моторчик тихо жужжит, не раздражая даже при ускорении, но песни гуляющего по зеркалам ветра утомляют даже при обычной поездке по загородному шоссе.
Неординарный, противоречивый автомобильчик. Но с характером. Как Карлссон – шумный и непосредственный мужчина в самом расцвете сил. С моторчиком.
ИЗЮМСКАЯ УЛИЦА
Умеют, умеют французы покорить с первого взгляда. Сколько копий поломано в семейных спорах о выборе новой машины. Окончательный же аргумент нередко звучит так: «Зато она красивая!». Без оговорок это относится и к 207-му. После «Сузуки» салон «Пежо» – почти «премиум». Сидишь в массивном кожаном кресле, держишь кожаный руль и сдуваешь пылинки с податливого, словно пластилин, пластика панели. Богато!
Но спустя какое-то время замечаешь легкие огрехи. Нет, не в отделке – с ней полный порядок. Дворники выключаются не в самом нижнем положении подрулевого рычажка – волей-неволей отсчитываешь щелчки, чтобы щетки не махали без дела. Откидные подлокотники мешают пристегиваться. И ручки дверей неудобные…
Что скажут пассажиры? Они сбежали в «Сузуки». А всё потому, что сзади в «Пежо» отчаянно тесно. Уменьшенные копии кресел из бизнес-класса авиалайнера, которые нравятся водителю и переднему пассажиру, не оставили места для ног товарищей позади.
«Хотел обогнать, а в итоге еле оттормозился!» – возмущается коллега, пригнавший «пыжика» на полигон. Виноват архаичный 4-ступенчатый автомат.
Интерьер «Пежо» сделан со вкусом, но небезупречно: окантовка центрального дисплея отражается в ветровом стекле.
Коробка медлительна, особенно в ручном режиме: качнули рычаг, цифра на панели сменилась, а передачу все еще ждем. Иногда бывает наоборот: обгон закончен и надо перейти на повышенную, но не тут-то было: мотор жужжит на 4500 об/мин, я почти полностью бросаю газ, а переключение где-то подзадержалось.
Поэтому рассчитывать на перевес в мощности в борьбе с «Маздой-2» «французу» не стоит. К тому же лишних 17 сил сводятся на нет дополнительными килограммами: «Пежо» самый тяжелый в квартете. Зато у него хорошая звукоизоляция, которая также скрадывает ощущение эффектного разгона. Особенно это заметно на гравийных участках, по которым «Пежо» идет мягко и тихо.
После «Сузуки» с его слишком прямолинейными настройками усилителя руля «француз» удивляет разносторонностью талантов. На парковке вращаю баранку одним пальцем, а в поворотах штурвал наливается адекватной тяжестью – машину ведешь безошибочно. И шасси в тему. Задняя подвеска подыгрывает эластокинематикой, и 207-й даже на зимних шинах очень приятен в управлении.
Начинающийся занос легко гасится рулем и газом. Система стабилизации включается ровно в тот момент, когда хочется позвать ее на помощь. И при этом, повторяю, почти никаких претензий к комфорту. Просто молодец! Типичная для многих «пежо» плавность хода особенно хороша для незаметного прохождения стежков и заплаток асфальта. Попали в крупную яму – подвеска тоже не спасует. А вот неровности среднего калибра 207-й не очень любит, может и укачать на пологих волнах.