[1] [2]
...Снежная целина только кажется ровной. Под едва уловимыми глазом плавными обводами белого покрывала скрыты пересекающиеся глубокие колеи, заполненные водой. Все это безобразие пролетел безбоязненно: квадрик нисколько не теряет курсовой устойчивости. Подвески покладисто обработали кажущиеся почти непреодолимыми препятствия... И вот тут я оборотил взгляд с «железа» на себя: а ведь управлять канадским всепролазой одинаково удобно и сидя, и стоя...
Двухцилиндровый V-образный двигатель Rotax объемом 800 см3 на четверть мощнее, чем у конкурентов.
Помня о врожденной нелюбви большинства утилитарных ATV к резким виражам, решил сбросить скорость перед входом в поворот. Привычно нажимаю на рычаг тормоза правой рукой, потом еще - и с ужасом понимаю, что... рычага нет! Тем временем поворот неумолимо приближался. Жму на педаль заднего - замедляюсь... Но недостаточно! Эх, была - не была! Отпускаю тормоз, добавляю газу - и с фонтанами грязного снега вперемешку с замерзшей глиной из-под колес ввинчиваюсь-таки в поворот. Уф! Многие квадрики на моей памяти, выкинь я с ними подобный фортель, либо переворачивались, либо тупо продолжали двигаться прямо. Этот же, словно раллийный автомобиль: ни намека на недостаточную поворачиваемость и стремление распрямить траекторию.
На этом крюке Outlander может буксировать до 590 кг груза.
А с рычагом переднего тормоза разобрался: оказывается, он «живет» на левой рукоятке руля. Довольно непривычно, но не смертельно. Тем более, тормоза работают на «пять с плюсом». Еще одно достоинство Can-Am Outlander MAX 800 в том, что, несмотря на свои немалые габариты, он не воспринимается помесью трактора с грузовиком (хотя способен нести и их функции). В отличие от многих конкурентов схожей кубатуры, безразличных к свешиваниям седока, «франт» предоставляет пилоту свободу «поиграть» положением тела, тем самым воздействовать на центр масс, и, как следствие этого, упрощая управление. К сожалению, владелец этого вездехода «усадил» на пассажирское сиденье багажный кофр, и мы не смогли испытать МАХ при езде вдвоем. Но берусь утверждать, что после обратной трансформации «второй номер» вряд ли почувствует себя здесь обделенным. Мало того, что конструкторы удлинили базу стандартного Outlander на 10 см, так еще и соорудили для пассажира шикарное кресло со спинкой, подставили удобные рукоятки и нескользящие подножки - с ними «второй номер», удостоенный подобным вниманием разработчиков, не ощутит себя балластом.
«Рабочее» место водителя: хоть сейчас в ралли-рейд!
Но «зрим в корень». Can-Am Outlander MAX 800 Н.О. EF - квадрацикл на разные случаи жизни: удобен и для дачно-приусадебных дел, и увеселительных покатушек по жесткому бездорожью. Оцените грузоподъемность багажных площадок: передней - 45 кг, задней - 90 кг, машина способна буксировать прицеп с грузом общей массой до 590 кг. И дальше - мощный двигатель, длинноходные подвески, удобное пассажирское сиденье, высокий дорожный просвет, лебедка (в модификации XT). А еще конструкция предоставляет простор для тюнинга. Предложенный производителем выбор средств для него огромный - начиная с багажных кофров и заканчивая гусеницами, превращающими мотовездеход в настоящий танк (если говорить о проходимости, а не об огневой мощи).
Одно слово: «сельский франт».