Пятница, 18.01.2019, 19:52
Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Главная » 2014 » Март » 27 » Премьеры Луи Андриссена в Москве
01:32
 

Премьеры Луи Андриссена в Москве

14 ноября, Концертный зал имени П. И. Чайковского, 19:00

Луи АНДРИССЕН

«La Passione» для солирующего голоса, солирующей скрипки

и ансамбля

«De Staat» («Государство») для четырёх женских голосов и большого ансамбля на текст Платона «Republic»

Московский Ансамбль Современной Музыки (МАСМ)

Дирижёр:

Юрьен ХЕМПЕЛ/Нидерланды/

Солисты:

Моника ЖЕРМИНО (скрипка) /Нидерланды/,

Михаэла РЕЙНЕР (сопрано) /Нидерланды/,

Татьяна МИНЕЕВА (сопрано),

Ольга ТАРАН (сопрано),

Анастасия ЗЕЛЕНСКАЯ (меццо-сопрано),

Ангелина ЗЕЛЕНСКАЯ (меццо-сопрано)

Ян ПАНИС (звукорежиссёр) /Нидерланды/

14 ноября, в рамках Года Россия — Голландия 2013, Московская филармония представляет российские премьеры сочинений крупнейшего современного композитора Нидерландов Луи Андриссена.

Воспитанник видного нидерландского композитора Кееса ван Барена и знаменитого итальянского авангардиста Лучано Берио, Луи Андриссен испытал в своём творчестве влияние Стравинского, американских минималистов и джаза, придя, в конце концов, к сознательной антиромантической установке и отказу от средств традиционного симфонического оркестра.

Его напряжённые отношения с классическим истеблишментом трансформировались в 1969 в открытое противостояние, когда Андриссен и сотоварищи устроили демонстрацию во время выступления главного оркестра Нидерландов — Консертгебау в Амстердаме. Как только стоявший тогда за пультом маэстро Бернард Хайтинк дал первый ауфтакт, 30-летние бунтари нажали клаксоны и загремели погремушками, сопровождая свой перформанс раздачей листовок, обвиняющих оркестр в том, что они являются «статус-символами правящей элиты общества». Но это в прошлом: нынче сочинения Андриссена играют Симфонический оркестр Сан-Франциско, симфонический Би-би-си, Лос-Анджелесский филармонический, лондонская «Симфониетта», а Консертгебау заказывает ему музыку к своему юбилейному концерту.

Созданное в 1972–1976 годах произведение «Государство» («DeStaat») ознаменовало новый этап в творчестве Андриссена и в современной голландской музыке.«Государство» — это обращение нашего современника к одноимённому диалогу Платона, своего рода диалог композитора и философа сквозь эпохи. Цитируя Платона на древнегреческом языке, Андриссен полемизирует с ним на языке современного композитора-интеллектуала. «„DeStaat“ — это посвящение спорам о взаимоотношениях музыки и политики», — говорит он, подчёркивая, что все художники зависимы от социальных условий, но их творчество (вопреки утверждению Платона) не может изменить общественного строя: «Я сожалею о том, что Платон был не прав. О, если б музыка могла изменить законы государства!»

Другое сочинение Луи Андриссена, включенное в программу концерта, — «La Passione» для солирующего голоса, солирующей скрипки и ансамбля, созданное на избранные тексты сюрреалистических «Орфических песен» — единственной книги итальянского поэта Дино Кампаны. Произведение впервые прозвучало в 2002 году в лондонском Queen Elizabeth Hall.

В концерте выступят музыканты из Нидерландов — Моника Жермино (скрипка) иМихаэла Рейнер (сопрано), солистки Академического большого хора «Мастера хорового пения» Российского государственного музыкального телерадиоцентра Татьяна Минеева (сопрано), Ольга Таран (сопрано), Анастасия Зеленская (меццо-сопрано),Ангелина Зеленская (меццо-сопрано), а также расширенный состав Московского Ансамбля Современной Музыки. Дирижировать приглашён голландский маэстро, известный адепт новой музыки Юрьен Хемпел, который неоднократно дирижировал сочинениями Луи Андриссена. Выпускник Утрехтской консерватории, он ещё в студенческие годы ассистировал известным нидерландским дирижёрам. По приглашению Сейджи Озавы, в 1994 посетил в Тэнглвуде мастер-классы Бернарда Хайтинка и Лорина Маазеля, через два года стал призёром первого Конкурса дирижёров имени Яна Сибелиуса в Хельсинки и в последующий сезон ассистировал Валерию Гергиеву в Роттердамском филармоническом оркестре. Сотрудничество с российским дирижёром Юрьен Хемпел продолжил, работая над «Саломеей» Р. Штрауса — на роттердамском фестивале В. Гергиева и в Мариинском театре. Помимо различных оркестров Нидерландов, маэстро активно сотрудничал с ведущими финскими оркестрами, выступал с Базельским симфоническим оркестром, Филармоническим оркестром Би-би-си и Шотландским симфоническим оркестром Би-би-си, европейскими ансамблями современной музыки.

Просмотров: 156 | Добавил: repley | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Сделать бесплатный сайт с uCoz