Пятница, 18.01.2019, 19:49
Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
«  Июнь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Главная » 2013 » Июнь » 21 » Ноябрь,
16:58
 

Ноябрь,

Кирилл Мошков
фото автора
CM

4-7 ноября в финском городе Тампере уже в 29-й раз прошёл один из важнейших европейских джазовых фестивалей — Tampere Jazz Happening. Корреспонденту «Джаз.Ру», благодаря любезному содействию дирекции фестиваля, организации GoTampere и санкт-петербургского «Хельсинки-центра» довелось побывать на концертах фестиваля 5 и 6 ноября, в дни наибольшей насыщенности фестивальной программы. 4 и 7-го выступали только финские музыканты, а 5 и 6 ноября можно было услышать как финских артистов (на малой и иногда на основной сцене), так и — главным образом, на основной сцене фестиваля — международных гостей. Среди них были и американские, и европейские, и азиатские, и даже африканские музыканты, звучала музыка самых разных стилей и направлений, от очень традиционной до очень авангардной и крайне экспериментальной, что и неудивительно — девизом фестиваля в Тампере уже много лет остаётся словосочетание «Революция в джазе», а символом — изображение красной звезды, перед которой, сжимая барабанную палочку, вздымается в привете «Rot Front» мускулистый пролетарский кулак.

При этом назвать программу фестиваля как-то по-особенному революционной трудно. Лиссабонский фестиваль Jazz em Agosto, например, куда радикальнее. Да, в программе Tampere Jazz Happening много артистов, находящихся в поиске, в том числе и в таком поиске, который не укладывается в рамки «музейных» мэйнстримовых джазовых стилей. Но при этом критерий их попадания в программу, как кажется внешнему наблюдателю — всё-таки не степень удалённости их творчества от мэйнстрима или, наоборот, степень близости к авангарду, а то, насколько оригинально и искренне их творчество внутри выбранной ими стилистики, то есть — простите за использование новояза — степень их креативности. Они могут играть и очень традиционную, мэйнстримовую музыку, но если при этом они выражают в этой музыке не окостеневший канон («в точности как у [подставить имя любой влиятельной звезды прошлого века]»), а себя — публика слушает и принимает их с удовольствием.

Klubi и фестивальный офис

Klubi и фестивальный офис

Кстати, о публике. Удивительно, что коллективы, играющие сколь угодно необычную музыку, на фестивале в Тампере выступают в битком набитом клубе Telakka, и все двести с лишним человек, помещающихся в этом крохотном помещении, слушают не обязательно самую простую и доступную музыку с большим вниманием и в почти полной тишине, несмотря на непрерывное потребление пива. Впрочем, это (не потребление пива, а внимательность публики) вообще замечательная особенность фестиваля в Тампере, где все концерты проходят с аншлагами и перед очень восприимчивой аудиторией, и это при том, что население всего Тампере вместе с пригородами — около 300 000 человек (ведь даже во всей Финляндии всего населения только чуть больше, чем в Санкт-Петербурге: Тампере — второй по населению город этой страны!). Клуб Telakka — это только малая сцена фестиваля. Основная — это помещение бывшего царского таможенного пакгауза (Pakkahuone), а туда вмещается, по самым скромным подсчётам, около 1300 человек. Так вот, за два дня интенсивной программы (девять часовых концертов!) только на одном концерте не было аншлага, да и то зал был заполнен процентов на 85. Можем мы такое представить в 300-тысячном городке?

И это ещё не всё. По словам директора фестиваля Tampere Jazz Happening Миннакайсы Куйвалайнен, в Тампере и его окрестностях за календарый год проводится 28 фестивалей разных направлений — музыка, театр, кино… И джазовый фестиваль — важный, конечно, но не единственный и даже не самый крупный среди фестивалей Тампере. Многие из этих фестивалей принадлежат городским властям Тампере и финансируются ими, и офисы фестивалей (в том числе и Tampere Jazz Happening) находятся в одном и том же здании — той самой царской таможне, где в бывшем пакгаузе теперь сделан впечатляющий концертный зал, а в помещениях бывшей таможенной конторы — наверху офисы и «ложа для участников фестиваля» (своего рода кафе, где музыканты и журналисты свободно клубятся весь фестиваль), а внизу — Klubi, в котором посетители фестиваля могут между концертами выпить пива, а после окончания концертной программы на основной сцене, в час ночи, начинается более «молодёжная» часть программы джазового фестиваля.
ДАЛЕЕ: подробный рассказ об артистах и концертах фестиваля, много фото, видео!
Читать дальше… »

ВНИМАНИЕ! По техническим причинам концерт перенесён на 27 ноября, начало в 15:00

Журнал «Джаз.Ру» проводит в клубе «Союз Композиторов» концертную серию, в которой каждую вторую и четвёртую субботу месяца представляет творческий поиск российских и зарубежных музыкантов, чья музыка не укладывается в простые рамки общепринятых джазовых стилей. Музыкальная импровизация, чаще всего на стыке нескольких стилей и даже жанров — вот предмет изучения программы «Джаз.Ру: новый звук».
Стоимость входного билета — сенсационно низкая для московских клубов: 200-300 рублей! Причём в стоимость билета входит один экземпляр журнала «Джаз.Ру» (на выбор из 2-3 самых свежих выпусков).

суббота, 27 ноября (15:00, вход 200-300 р.): АЛЕКСАНДР РАГАЗАНОВ (ударные)

Санкт-петербургский барабанщик Александр Рагазанов уже выступал в «Новом звуке», но тогда (май 2010: фото, видео) это был дуэт с саксофонистом Леонидом Сендерским. На сей раз Рагазанов поставил перед собой ещё более сложную творческую задачу: сольное выступление импровизатора на ударных инструментах! Мало явно никому не покажется.
«Drum Pictures» — сольная, полностью акустическая программа, состоящая из нескольких, разных по характеру и объединенных общей концепцией ударных пьес. Именно её сыграет Рагазанов 13 ноября.
Александр Рагазанов родился в Белгороде 17 января 1959 г. и дебютировал как барабанщик в Ленинграде во второй половине 1970-х, играя крепкий хард-рок в тогдашних питерских «супергруппах» — «Россияне» и «Марафон». Тяжёлый рок доминировал в его музыкальных устремлениях до 1990-х, когда в его музыкальную жизнь вошёл свободный джаз. Сначала была «Академия Тишины», затем — участие в проектах Николая Рубанова (саксофониста группы «АукцЫон»), ряд интересных дуэтных проектов, в том числе зафиксированные на компакт-дисках лейблом «Бомба Питер» работы с бас-гитаристом Андреем Светловым и с саксофонистом Леонидом Сендерским. В конце 2000-х настало время и для сольных программ: одну из первых Рагазанов с успехом показал на театральном фестивале «КукАрт» в 2008 г. Художественную задачу своих сольных программ Рагазанов формулирует так: «достичь максимальной степени свободы самовыражения, раскрыть «симфонизм» барабанной установки».

ВНИМАНИЕ! По техническим причинам концерт перенесён на 27 ноября, начало в 15:00
ЗАКАЗ БИЛЕТОВ: +7(495)629-6563

Просмотров: 150 | Добавил: repley | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Сделать бесплатный сайт с uCoz