Суббота, 27.04.2024, 20:07
Мой сайт
Главная | | Регистрация | Вход
«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Главная » 2013 » Октябрь » 15 » Актуальный «Фальстаф» в концертном зале им. Чайк�
11:46
 

Актуальный «Фальстаф» в концертном зале им. Чайк�

158 Актуальный «Фальстаф» в концертном зале им. Чайковского

Сергей КОРОБКОВ


Государственная академическая симфоническая капелла России под руководством Валерия Полянского неутомимо пополняет цикл концертных исполнений опер Джузеппе Верди. За «Луизой Миллер», «Доном Карлосом» и «Набукко» в КЗЧ представили «Фальстафа». Превосходное во всех смыслах исполнение не закрыло трелями и форшлагами главного впечатления — Шекспира здесь поняли не меньше, чем Верди.

Валерий Полянский, благополучно осваивающий со сборной командой вердиевское наследие, все больше и больше удивляет меломанов режиссерским мастерством: идеальное звучание оркестра, солистов и хора служит в его замыслах опорой режиссерскому прочтению текста. «Луизу Миллер» ведомая им Госкапелла исполняла как немецкую мещанскую драму на фоне погруженного в вихри и токи романтизма мира; «Дон Карлос» — по Шиллеру — и вовсе показался мифологемой шекспировского толка, эдакой дуэлью Принца и Призрака (соответственно, инфанта Карлоса и почившего Карла V); «Набукко» — оперным амаркордом, воспоминанием о былом и будущем одновременно.

Виртуозный, с преобладанием речитативов и ансамблей над развернутыми ариями и монологами, сложнейшей оркестровой партией, «Фальстаф» в прочтении Госкапеллы вышел лирически-грустной поэмой во славу человеческой жизни. Дирижер и режиссер Полянский, начавший исполнение «Фальстафа» с «пьяной» проходки персонажей вдоль сцены с бутылками в руках, озадачился, как оказалось, совсем не тем, чтобы насмешить публику шутливыми эскападами и попотчевать вокальным фарсом от Верди. Едва ли не с самого пролога стало ясно, что раньше и больше другого его волнует риторический вопрос, заданный себе толстяком и обжорой сэром Джоном: «Неужели я так долго живу на свете?» В последней опере Верди, написанной в 1892 году на сюжет комедии «Виндзорские проказницы» и хроники «Генрих IV» и в наше время востребованной как беспроигрышный комический опус — только выдумывай, как покруче поставить, — Полянский больше опирается не на Шекспира-комедиографа, а на Шекспира — автора исторических хроник. Попавший в воронку времени последний рыцарь Средневековья становится заложником смены эпох. Он подвергает осмеянию рыцарский орден, к которому принадлежит, набивает себе брюхо и пьет бочками пиво, в то время как рвется «связь времен», льется кровь, шатается и пылает целый мир. Но он и жертва этих перемен: потому и осмеян и выброшен в сточную канаву вместе с грязным бельем.

И — обижен. «Неужели я так долго живу на свете?» становится главной характеристикой персонажа в исполнении солиста «Геликон-оперы» Сергея Топтыгина, рисующего своего героя больше баритоновыми (читай — лирическими), нежели басовыми обертонами. Мастеровито спетые арии, включая знаменитую арию чести, у Топтыгина выходят признанием, лирической исповедью человека, запутавшегося во временах. Объект для шуток и кривотолков, он вызывает сожаление и колет вопросом: как понять время, как не надоесть и не стать обузой, как не обрасти былыми доблестями как мхом и раковинами? Задача Фальстафа — найти себе место и понять свое время.

Просмотров: 410 | Добавил: repley | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 2
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz